Связка iPad + iPhone, личный опыт.

Друзья мои немного предыстории и так …

Сначала был iPad и Samsung i5700 и все было вроде неплохо, «тандем» худо бедно работал, все Google контакты и события календаря находили себе место на новомодном iPad. Но хотелось большего, большего погружения в мир Apple  и я оформил подписку на Mobile Me

Мне казалось, да и до сих пор кажется, что использование мобильных устройств
без привязки к онлайн сервисам ну просто не кашерно.  Как мне видится, в скором
будущем все гаджеты вообще будут раздавать бесплатно, лишь бы мы с вами стали
подписчиками той или иной службы.  И так, став обладателем iPad я нисколечко
не колеблясь выложил 69 евро за годовую подписку в Mobile Me.

В идеале хотелось настроить iPad на Mobile Me, Samsung на сервисы Google и научить все это хозяйство «дружить» и хранить данные в консистентном состоянии. Например: создаю контакт в iPad, он (этот контакт) затем появляется в Mobile Me и затем каким-то, забегая вперед, не ведомым мне еще образом этот же контакт переносится из Mobile Me в Google Address Book.

Пара недель бесплодных усилий и я расписываюсь в собственном бессилии. Становится очевидным что в связке iPad, Mobile Me, Samsung i5700 и Google кто-то явно лишний. Как следует из названия статьи пожертвовать пришлось Android’ом, о чем сейчас уже и нисколечко не жалею. 🙂 И так если контакты Google были перенесены в Mobile Me достаточно безболезненно, то смена телефона без приключений не обошлась 😦

В силу природного скупердяйства было принято стратегическое решение не покупать новый iPhone, а обменять Sasmunsg i5700 на «соответствующий» ему iPhone. В ходе поисков выяснилось, что соответствует ему только iPhone 2G 8 GB (действительно ли это так ?) и после быстротечного обмена и затем вялотекущего ремонта (да-да меня прокинули) телефон наконец-то у меня в руках 🙂

Адресная книга.

Синхронизация адресной книги между iPhone, iPad и Mobile Me проходит довольно гладко за исключением нескольких «но». Важно помнить, что необходимо поддерживать порядок в задании имени, то есть первое поле у вас всегда (!) это имя, второе отчество, ну а третье, как вы сами понимаете, фамилия. А то в один прекрасный день можно увидеть некий trash из непонятно как сортированных записей.

Чем больше записей, тем острее стоит задача разделения этих записей по группам, ну там всякие «коллеги», «родные» и т.д., что должно ускорить нахождение записи в достаточно большой адресной книге. Однако создать группу я смог только в Mobile Me; ни iPhone с его iOS 3.1, ни iPad с его 4.2 не предоставляли подобного функционала, что по моему мнению — настоящий fault.

Календарь.

Отлично работает в исполнении Mobile Me и iOS 4.2 (в моем случае читай iPad), но показал свою полную несостоятельность на iOS 3.1 (то есть iPhone). И так в чем суть проблемы: у меня на Mobile Me не просто календарь по умолчанию, а аж целых три календаря («Личный», «Рабочий» и «Дни рождения»). iPhone не увидел ни один из выше перечисленных календарей, уж как я с ним не бился и уж как я его не уговаривал. Единственно чего удалось достичь, это «расшарить» календари в Mobile Me и подключить как независимые CalDAV источники. К сожалению календари доступны на iPhone только на чтение.

Как я понимаю, iPhon’ы под управлением iOS 4.x подобных проблем не испытывают.

Прочие радости.

Программы «Home Budget» (управления домашним бюджетом) и 1Password (хранение паролей) одинаково хорошо работают как на iPad, так и на iPhone, да к тому же они умеют синхронизировать данные. То есть у вас всегда актуальная информация на обоих устройствах (и как я понимаю подобная консистентность данных достижима и на других приложениях iOS), что на мой взгляд косвенно подтверждает правильность выбора платформы iPhone + iPad.

Да и не забудем про очень функциональные приложения вроде «Яндекс Метро» и «Яндекс электрички», которые в мою бытность отсутствовали на Android как класс 🙂

Что потеряно

Безвозвратно потерян Google Talk, точнее не сам Google Talk (QIP для iPhone все же существует :-)), а возможность сидеть в мессанджере безвылазно и в фоном режиме. Ну что же, чем то приходиться жертвовать.

Заключение.

И наконец друзья, я в смятении: я планировал покупать iPhone 4G в ближайшем будущем, но не могу отделаться от чувства, что подобная покупка лишена смысла. Ну судите сами: iPhone 2G справляется с задачей «нативной» записной книжки, тогда зачем вместо него покупать устройство, которое по сути будет дублировать функционал уже существующего iPad ?!

Отмечено

Добавить комментарий

