Windows Phone 8 (Apollo) – единое ядро с Windows 8, WinRT API…?

Интересную статью «Windows Phone 8 (Apollo) – единое ядро с Windows 8, WinRT API…?» , преоткрывающую завесу секретности будущего платформы Windows Phone, опубликовал ресурс Habrahabr:

Текущая версия Windows Phone – это Windows Phone 7.5 “Mango”. Весной ожидается новый релиз “Tango”, который кроме новых функций, принесет снижение требований к аппаратуре. Дело в том, что MS достаточно жестко регламентирует аппаратные требования и поэтому телефоны Windows Phone пока не бывают дешевыми. Следующий шаг — Windows Phone 8 «Apollo», который ожидается осенью. Сейчас ядро Windows Phone – это по прежнему Windows CE, но это не заметно разработчику софта. Софт, как это сейчас принято почти на всех мобильных платформах, пишется в managed окружении, в данном случае с использованием .net compact framework, Silverlight и XNA. В прошлом году было немало слухов и утечек о том, что ядро в “Apollo” будет из Windows 8, а это важный шаг к единой платформе с планшетами и десктопами.

Понятно, что новое ядро упрощает работу MS, но главное — это возможность расширить совместимость по API и оборудованию. Microsoft в отличие от Apple не стала переносить OS с телефона на планшет, а перенесла ее с десктопа, проделав работу по оптимизации ядра и сервисов и добавив новый API. Думаю, что это заметно прибавит возможностей таким планшетам, они смогут даже иметь Win32 API и исполнять старые приложения, такую возможность не отвергал и Microsoft. Для Windows 8 разработан новый API —WinRT. WinRT и HTML5 позиционируются как новая платформа для разработки софта, при этом языком разработки может быть как managed язык, так и native язык типа C++. Заметим, что уже нет речи о Silverlight и XNA, они коненчо никуда не денутся, но акценты меняются. Кстати, конференция MIX, которая проводилась несколько лет и была локомотивом для продвижения Silverlight, в этом году уже не состоится. Сейчас получается, что софт разработанный для Windows Phone наверняка можно будет с легкостью запустить на Windows 8, технически тут нет проблем, т.к. это managed код, но как сделать наоборот и как упростить перенос приложений с планшетов на телефон? Напрашивается такое решение –  добавить WinRT API в телефон. Но для этого видимо нужно еще и ядро с собой прихватить, т.к. WinRT наверняка завязана на базовые механизмы Windows 8. Не будем забывать, что Windows CE ущербна в смысле возможностей и даже .net framework там урезан, думаю не в последнюю очередь из-за ядра.

p.s. Думаю разработчики приложений под платформу Windows Phone 7 должны чувствовать себя некомфортно, когда правила игры начинают менять по ходу …

Отмечено

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: